Письмо автору
 
Э.Сокольский.Светлана ОС,"Стокгольмский синдром"
 
 

Э.Сокольский.Светлана ОС,"Стокгольмский синдром"

Книжная полка Эмиля Сокольского. Светлана ОС, "Стокгольмский синдром"


«Светлана Ос» — ну как, видя такое имя, всерьез открывать сборник? Вот я и открыл не всерьез, а читал — очень даже всерьез! И задумывался: говорится в нем о вещах невеселых, от стихотворения к стихотворению автор утверждает себя как человека глубоко депрессивного, а стихи читаешь и радуешься: столько в них жизни, живости, художественной выдумки, крутых поворотов мысли. Они традиционны по форме, разнообразны по ритмике и словно бы «протанцованы»; оттого поначалу бьющие по ушам лихие рифмы вроде «в руках» — «лесника», «скал» — «песка», «весне» — «в снег», «расцвести — возвестит», «глаза» — «пересказав» вскоре перестают раздражать. Это что — игра в печаль, в безнадежность, в опустошенность — или торжествующее утверждение музыки поэзии как единственной ценности, единственного спасения от «бессмысленности» жизни? А встреча поэта с седым волынщиком близ разрушенного замка — единственный повод «уверовать в чудеса»?

Здесь раньше гремели пиры, а нынче
Разрушенный замок плющом увит…
Сыграй мне негромко, седой волынщик,
Мелодию сумрака и любви. <…>

О том, что мешают взлететь осколки,
Застрявшие там, в глубине души,
Что путь до мечты был фатально долгим,
И этим в итоге себя изжил. <…>

Автор полон противоречий: с одной стороны — «Забыть бы, что было, / Что есть и что будет, / Да нечего», с другой — «Вспоминай!» — ибо «Если память твоя — твой последний шанс — / Это, видимо, все, что тебе дано». Значит, есть о чем вспомнить? Увы, есть, и вот о чем (из того же стихотворения): «Этот мир так умело тебя сломал, / Что теперь никому не собрать куски».
Далее. С одной стороны — «Жизнь — она как маятник на часах. / Нужно только правильно раскачать». С другой — «Если сладко сидеть внутри, / То и выхода не ищи». Однако и «внутри» все не так: «В твоем сердце — вечный такой покой, / В твоем доме — вязкий такой уют…» (сюда же, к «вязкому уюту», относится и «Всемирная паутина» — иллюзия жизни, как впрочем, иллюзорна, если верить поэту, и сама жизнь: «От всех земных и неземных печалей / Хранят тебя компьютерные боги».
Я сделал в книге много закладок: стихи заводные, привязчивые, с иронией и черным юмором (как пример — будто скачущее на тройке «Предновогоднее»: оно радует нас тем, что Санта Клаус мчится с подарками — антидепрессантами в большом мешке, а неспешный Дед Мороз шествует с мылом и веревкой). Правда, читая их, все-таки иногда хочется несколько изменить, подправить фокус поэту, но… тогда это был бы уже другой поэт, не Светлана Ос.
А собственно, что значит «настоящая Светлана Ос»? Всегда одна и та же? Нет, все-таки она разной бывает; вот, например, тихая и лиричная:

Поговори со мной
Так, как сумеешь ты:
Мягкой речной волной,
Красками темноты.

Крыльями мотылька,
Клеверовой душой,
Эхом издалека
На языке чужом.

Шорохом за окном,
Шепотом за спиной.
Я не услышу, но…
Поговори со мной.

Только почему — «не услышу»? Судя по стихотворению — все очень даже услышано, все прочувствовано.

Эмиль Сокольский
Дети Ра, № 9 (131), 2015
 
 
 


© Стихи Светланы Ос * поздравления с праздником, лирика - 2016


Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru